"Как обжаловать нарушения
таможенного органа вовремя и эффективно"

запись вебинара Таможенной Лиги

ЗА 36 МИНУТ ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • Что такое обжалование и к чему нужно быть готовым
  • Что можно обжаловать, а что нет
  • Как обжаловать, если не понятны причины акта/действия таможни
  • Как выбрать, куда жаловаться
  • Какие есть альтернативные средства защиты и восстановления прав участника ВЭД
Задать вопросы ведущему можете в форме обратной связи на этой странице или по электронной почте office@tamliga.ru

ХОТИТЕ ЗАБРАТЬ ВСЕ САМОЕ ЦЕННОЕ С СОБОЙ?

На обучающей платформе за символическую плату вы также сможете скачать:

  • Конспект-шпаргалку этого вебинара Таможенной Лиги
  • Шаблон жалобы в ФТС (и любой другой таможенный орган)
  • Шаблон запроса по ст. 265 ФЗ-289 о разъяснении причин принятия акта таможенным органом
  • Шаблон объяснения организации по делу об административном правонарушении с ходатайством о смягчении/отмене наказания
  • Шаблон объяснения физ. лица по делу об административном правонарушении с ходатайством о смягчении/отмене наказания

ВЕДУЩИЙ ВЕБИНАРА

практик обжалования и консультирования участников ВЭД

Еланцева Н.И.

ЕЛАНЦЕВА
Наталья Игоревна

Правовое обеспечение  и сопровождение ВЭД
Директор ЧОУ ДПО «Таможенная Лига»
Юридическая практика с 1998 года, в т.ч. с 2014 года в сфере ВЭД
Действующий консультант по вопросам правового сопровождения ВЭД
Опыт успешного обжалования актов и действий таможенных органов и консультирования участников ВЭД

Электронная форма обжалования

Этот вебинар мы проводили в сентябре 2021 еще до вступления в силу положений ст. 300 и 398 Федерального закона № 289-ФЗ, предусматривающих электронный порядок обжалования.

С января 2022 года участники ВЭД также могут воспользоваться электронным сервисом подачи жалобы через личный кабинет на сайте ФТС.

Для подачи жалобы от имени юридического лица сотруднику потребуется:

  • электронная подпись для физического лица (личная ЭП)
  • и доверенность, которую может выдать только директор в личном кабинете участника ВЭД, причем, согласно справке к личному кабинету, доверенностей должно быть две: "Доверенность на использование личной ЭП при работе в ЛК ФТС как сотрудника организации" (необходима, чтобы прикрепить ЭП сотрудника в профиль организации) + доверенность на подачу документов. Подробнее об этом в справке к личному кабинету.

Доверенность на подачу документов выдается с указанием типа (т.е. нельзя выдать генеральную доверенность на декларирование, получение сведений из ЕЛС и обжалование - на каждый тип действий создается отдельная доверенность, пусть даже одному и тому же специалисту).

Ну и помним, что доверенность может выдать только директор, если его профилю в Личном кабинете присвоен статус "Может подписывать документы", а для этого ему тоже нужна действующая ЭП.

обновления
2022 года

УДОБНАЯ ЛИ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ОБЖАЛОВАНИЯ?

Если вы справились с ЭП и доверенностями, то удобно, что:

  • решения по жалобе и уведомления о продлении срока рассмотрения можно получить в личный кабинет в электронном виде.
  • жалобу можно подать в любое время суток из любого места, где есть интернет и ЭП, и это важно, если у вас горят сроки на обжалование.
  • все необходимые для соблюдения формальных требований поля заранее прописаны и по крайней мере по этому основанию отказ в рассмотрении жалобы маловероятен.

ЛОЖКА ДЕГТЯ:

Для подачи жалобы нужно знать коды таможенного органа, принявшего оспариваемый акт, и таможенного органа, в который подается жалоба. Если подачу жалобы поручить руководителю или юристу, могут на этом месте забуксовать. Было бы хорошо и правильно со стороны разработчиков автоматически настроить в системе связь между этими таможенными органами, ведь у каждой таможни заранее известен вышестоящий орган.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ:

Привычный бумажный формат жалоб все еще работает, а электронная форма является свободной альтернативой. Так что если с ЭП сотрудника проблемы, то отправку почтой или в ящик соответствующего таможенного органа никто не отменял. 

ИЗ ЛЮБОПЫТНОГО:

Неожиданное место расположения сервиса - в разделе Справочная информация. Не сразу найдешь.

Скриншоты из личного кабинета, иллюстрирующие эти нюансы электронного обжалования


Ваши права нарушены,
но вы не уверены, удастся ли это обжаловать?

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ,
посмотрим что можно сделать

CRM-форма появится здесь

Чтобы узнать о наших новых событиях, курсах и мероприятиях, подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей Таможенной Лиги.