Этот вебинар мы проводили в сентябре 2021 еще до вступления в силу положений ст. 300 и 398 Федерального закона № 289-ФЗ, предусматривающих электронный порядок обжалования.
С января 2022 года участники ВЭД также могут воспользоваться электронным сервисом подачи жалобы через личный кабинет на сайте ФТС.
Для подачи жалобы от имени юридического лица сотруднику потребуется:
- электронная подпись для физического лица (личная ЭП)
- и доверенность, которую может выдать только директор в личном кабинете участника ВЭД, причем, согласно справке к личному кабинету, доверенностей должно быть две: "Доверенность на использование личной ЭП при работе в ЛК ФТС как сотрудника организации" (необходима, чтобы прикрепить ЭП сотрудника в профиль организации) + доверенность на подачу документов. Подробнее об этом в справке к личному кабинету.
Доверенность на подачу документов выдается с указанием типа (т.е. нельзя выдать генеральную доверенность на декларирование, получение сведений из ЕЛС и обжалование - на каждый тип действий создается отдельная доверенность, пусть даже одному и тому же специалисту).
Ну и помним, что доверенность может выдать только директор, если его профилю в Личном кабинете присвоен статус "Может подписывать документы", а для этого ему тоже нужна действующая ЭП.