организация обучения

Как убедить работодателя согласовать обучение

4 типичных возражения работодателя

- За что мы тебе платим, если ты этого не знаешь?!

- Хвосты сначала закрой, а потом учиться будешь!!!

- За свой счет, любое обучение.

- Бюджета на учебу в этом квартале нет.

Никто из сотрудников не хочет услышать подобное в ответ на свою инициативу об оплате обучения. Работа и так доставляет стресс, а к любому проекту всегда можно придраться, поэтому такая привилегия, как обучение, может только повысить напряженность.

Сотруднику, который не готов встретиться с возражениями лицом к лицу, проще промолчать и оставить все как есть, продолжить работать с чувством неуверенности в профессиональной сфере,  надеясь на авось. Либо начать самостоятельные поиски и изучение темы.

Но стресс в любом случае растет. 

Возникли трудности с загрузкой видео? Напишите нам, и мы обязательно поможем!

что делать?

выяснить возможные причины

Недовольство
результатами работы сотрудника

Самый эмоционально неприятный вариант. Но и тут бывают исключения.Например, когда для выполнения новых задач сотруднику не хватает знаний и навыков: "И рад бы, но не могу".

В этой ситуации желание научиться, чтобы работать лучше - это показатель лояльности и заинтересованности сотрудника.

Замалчивание пробелов в компетенциях и бездействие (с помощью стороннего образования или самостоятельного обучения), напротив, будет работать, как мина замедленного действия и повышать вашу собственную неуверенность.

Отказ в обучении под таким предлогом лояльному сотруднику может быть звоночком, что карьерного роста и признания здесь ждать не придется. И, возможно, стоит задуматься над поиском нового места работы.

отсутствие бюджета
на обучение

Крупные компании со сложной системой согласований требуют заблаговременности - с бюджетом на обучение то же самое.

Обычно в начале 4 квартала года происходит согласование бюджета следующего года, и это удачный момент, чтобы подать в HR или финансовому подразделению заявку на обучение.Даже в небольших компаниях спланировать расходы вдолгую легче, чем получить одобрение платежа в масштабе недели.

Пусть цифры и коммерческие предложения будут примерными, главное, чтобы была ясна цель и направление обучения.

Тему лучше брать ту, к которой давно нужно подобраться, но то руки не доходят, то времени не хватает. Организуйте себе путь и используйте силу прогнозируемости компании на общую пользу.

"научится и уйдет"

Есть в этом опасении зерно истины. Обучение - это инвестиция в кадры, которая делает их более ценными и для самого работодателя и для рынка в целом, а, значит, и повышает риск миграции кадров.

С другой стороны, каждый здравомыслящий работодатель признает возможность увольнения сотрудника в любой момент.

Если обучение окупает себя в перспективе 3-6 месяцев, то это уже достаточная гарантия, что оно не будет в убыток компании.

Еще один вариант для обучения по универсальным темам (soft-skills, языки, навыки продаж) или специфичным hard-skills - предоставление компанией образовательного займа сотруднику. Срок возврата займа и будет гарантией отработки вложенных в обучение средств.

отсутствие понимания
пользы от обучения

Самый сложный случай, причиной которому может быть и личная позиция руководства, и несоответствие выбранного направления обучения задачам и проблемам компании, и сомнения в окупаемости времени и денег, затраченных на обучение.

Хорошая новость в том, что вера самого сотрудника в необходимость повышения уровня его знаний и навыков + понимание пользы от обучения для компании + предоставление подробной программы и доказательств (отзывов и рекомендаций о конкретном обучении) помогают если не убедить, то принять руководство взвешенное решение.

Даже если решение не будет принято в пользу обучения в этот раз, главное не отчаиваться. Те, кто занимается продажами, знают, что "нет сегодня" еще не означает "нет навсегда".

ЧЕМ ОБОСНОВАТЬ?

меньше рисков, больше выгод

как обучение повысит показатели компании

Как навыки и знания, полученные при обучении, помогут компании решить имеющиеся в работе проблемы, уменьшить потери, повысить производительность?

Осведомленность и понимание дают спокойствие, уверенность и прозорливость решений даже перед лицом неизбежных потерь.

Знакомство с новыми тенденциями и нестандартными решениями расширяет набор вариантов решения возникающих задач.

Отработка практических навыков помогут не растеряться в боевой ситуации.

Выравнивание компетенций сотрудников улучшает взаимопонимание и коллективный контроль над ошибками.

как компенсируются затраты денег на обучение

Сколько убытков понесла компания за прошедший год из-за отсутствия необходимых навыков у сотрудников?

Штрафы, простои, отвлечение средств, задержки поставок, затягивание переговоров и документооборота, непрогнозируемость платежей, трудоемкости и сроков...

Какие-то потери измеримы и лежат на поверхности. Какие-то могут оцениваться интуитивно. Но все они являются следствием того, что кто-то не знал, не умел, не видел, не учел риски.

Даже если полученные в обучении навыки не спасают от потерь, оно по крайней мере должно помогать их предвидеть и минимизировать.

как компенсируются затраты времени на обучение

Использование неэффективных и устаревших инструментов в работе тормозит работу не только сотрудника, но и тех, кто с ним коммуницирует - коллеги, клиенты. Да, учеба и любые изменения требуют времени для перестройки привычных шаблонов, но в итоге переход на более эффективные сценарии работы окупают затраченное время.

При одном условии - что сотрудник и его окружение не против таких перемен.

апгрейд сотрудника дешевле поиска нового

Опытного сотрудника не нужно искать, знакомить с процессами, ждать, пока он приживется в коллективе. Выращивание собственных кадров - более экономичный и быстрый процесс, если желание роста обоюдное со стороны компании и сотрудника.

Опасения работодателя в том, что "научится и уйдет или попросит повышения" обоснованы, и это не нужно скрывать. Однако если инициатором обучения выступает сам сотрудник, то можно найти способ как гарантировать  интересы обеих сторон.

как ваш пример повлияет на других сотрудников

А вот это как раз можно использовать для того, чтобы расшевелить своим примером засидевшихся и не желающих апгрейда сотрудников, поднять соревновательный дух, активировать обмен новыми знаниями и навыками между коллегами.

КВАДРАт дЕКАРТА

Используйте эту технику генерации аргументов, если предыдущие варианты вам не подходят: 

  • Что будет, если пройти обучение?
  • Что будет, если не пройти обучение?
  • Что не произойдет, если пройти обучение?
  • Что не произойдет, если не пройти обучение?

Кстати, а вы подписаны на наш телеграм канал? Там мы рассказываем о ВЭД и обсуждаем горячие темы, делимся советами и проводим бесплатные прямые эфиры. Вы пока подпишитесь, ну а мы продолжаем...

что-то предложить взамен

ответственность и обязательства

поделиться полученными знаниями с коллегами

Компании выгоднее послать толкового разведчика, который потом сможет тиражировать и адаптировать знания для остального коллектива, чем оплачивать и отвлекать от работы сразу несколько сотрудников.

забирать пользу по максимуму

Пройти обучение до конца и достигнуть поставленной перед обучением цели, даже если будет трудно и занято.

Даже в самом знакомом материале можно найти инсайты и повод для углубления знаний, если включить критическое мышление, изменить точку зрения и задавать вопросы.

перевести новое с практику

Применить полученные знания и навыки в работе, а не сложить очередной конспект и сертификат в стол.

Сразу делать пометки, что и как нужно реализовать в своей работе, намечать области дальнейшего роста и углубления компетенций.

"Хочешь что-то понять - расскажи другому". Поставьте себе задачу поделиться с коллегами полученными знаниями после окончания обучения.  Это хороший способ и самому лучше усвоить новое.

участвовать в оплате обучения или гашение образовательного займа

Мы гораздо больше ценим то, за что платим.

Сотрудник, выступивший посильным соинвестором своего обучения, с большей вероятностью дойдет до конца и постарается извлечь максимум пользы из него, чем невольник, которого "послали, вот я и пошел".

И любой работодатель это тоже понимает.

Обучение - это не гарантия и не панацея,
но оно точно повышает шансы на безопасность и успех

Наверное, вы УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, что эти аргументы можно использовать и в других ситуациях:

  • повышение в должности или зарплаты
  • защита своего проекта или предложения
  • переговоры с клиентами и смежными подразделениями
  • убеждение соседей по дому или чату

Мы также подготовили для вас удобный чек-лист (Кодовое слово: "Гайд 4 возражения работодателя") подготовки к беседе о предстоящем профессиональном обучении, в котором учли все вышесказанное + добавили список вопросов, которые нужно уточнить в образовательной организации


Хотите определить,
какое обучение в сфере ВЭД подойдет для вас лучше всего?

Напишите нам в форму обратной связи

CRM-форма появится здесь

Другие публикации
на тему soft-skills и полезных привычек в ВЭД
в нашем Блоге