Таможенно-тарифное
регулирование

Зачем знать, чем отличаются тарифные меры от запретов и ограничений❓

Ситуация:
прилетел груз из Китая на всем известный своей смелостью таможенный пост на букву Ш. 
В инвойсе «Страна происхождения – Китай».
Заранее зарегистрированы ДС, в которых указано то же самое.

Досмотр. На коробках обнаружена надпись «USA» (поставщик является филиалом американской компании, гордится этим, пишет на коробке, но реально производство находится в Китае).
Продление выпуска на 10 дней.

Начинается торг: прилетает требование от инспектора внести изменения в гр. 16 ДТ «Страна происхождения» - указать «США».
Декларант обоснованно упирается, т.к. понимает, что после этого «угодного» инспектору действия следующим шагом ДС станет не относимой к товару  ⤵️
Это влечет АП по ч. 3 ст. 16.2 КоАП «Несоблюдение запретов и ограничений» в связи с предоставлением недействительных документов (т.к. неотносимые к товару, но действительные сами по себе документы, для целей ст. 16.2 считаются «недейстивительными»)

+ отказ в выпуске (помним, что условный выпуск по ЗиО сейчас не дают).

Кстати, а вы подписаны на наш телеграм канал? Там мы рассказываем о ВЭД и обсуждаем горячие темы, делимся советами и проводим бесплатные прямые эфиры. Вы пока подпишитесь, ну а мы продолжаем...

Как обосновать инспектору, что страна происхождения все-таки Китай, несмотря на «хвастливую» надпись на коробке ❓ 

В данном случае не идет речь о применении таможенно-тарифных мер (преференций или защитных пошлин), иначе бы пришлось копать правила определения происхождения для конкретной страны и преференции или непреференциальных правил…

Вот тут и пригодился бы наш мини-курс по таможенно-тарифным мерам 😁👌🏼

Ни по Китаю, ни по США в данном случае таможенно-тарифных мер нет, но голословные изменения повлияют на соблюдение запретов и ограничений.
Но все же важно, не дать инспектору сбить себя с толку. 

Декларант пишет пояснения:

«В соответствии с п.6 ст. 29 и 30 ТК ЕАЭС подтверждение происхождения товара по общему правилу подтверждается коммерческим или иным документом, выдаваемым изготовителем, продавцом или отправителем страны, и относящимся к товару.

Такой документ имеет силу декларации соответствия и используется, если конкретными правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, не установлена обязательность подтверждения сертификатом происхождения (для целей применения таможенно-тарифных мер).

Таким образом, документ, выданный уполномоченным лицом изготовителя, продавца или отправителя, имеет юридическую значимость и определяющее значение для целей подтверждения происхождения товара.

Наличие на упаковке товара маркировки с указанием названия третьей страны, не являющейся страной происхождения товара (равно как и полное отсутствие данных о стране), не может влиять на действительность документа о происхождении товара и полномочия подписавшего лица.

Как указано в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.03.2022 № Ф07-3068/22 по делу № А56-61741/2021 дефекты маркировки части товара не образуют объективную сторону административного правонарушения по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, если в совокупности все представленные при декларировании документы позволяют идентифицировать товар путем его соотнесения с информацией, содержащейся в представленной обществом декларации о соответствии»

История закончилась удачно:

ТОВАР ВЫПУСТИЛИ !

Выводы ✅

  • не вестись на угрозы и сомнительные требования инспекторов
  • понимать, что тарифные меры не то же самое, что запреты и ограничения и что преференциальные правила (из тарифных мер) не применяются по умолчанию
  • просчитывать не только прямые последствия изменений, но и косвенные
Этот кейс кстати нашего эксперта Маргариты Князевой  👇

Хотите разобраться в вопросах таможенно-тарифного регулирования подробнее?Записывайтесь на мини-курсы:

"Меры внешнеторговой политики, таможенно-тарифного регулирования и защиты внутреннего рынка"

"Запреты и ограничения при ввозе и вывозе товаров"